четверг, 1 сентября 2011 г.

О разнообразной пользе XML для товарных каталогов


...сказано уже многое! :)
Но хочется добавить пару тонких штрихов в адрес менеджеров интернет-проектов с большой товарной базой.
Наш опыт начался с очевидного - XML для Яндекс.Маркета. Было обидно, что все наши старания с гибкими наборами признаков под каждый товар безжалостно сливались в одну кучу. Ну да ладно! Они с тех пор уже победили и этот вопрос, и многие другие.
Но нам возиться с XML понравилось и следующим шагом стала хитрая XML-выгрузка, которая позволила автоматизировать верстку полиграфического каталога.

Работа состояла из двух частей:
1. Веб-программист налаживал правильный экспорт товарной базы в требуемый XML-формат (а попутно и обратный импорт из XML в базу)
2. Indesign-программист налаживал импорт полученного XML в утвержденный макет страниц каталога (точнее, макетЫ страниц).
При этом XML содержал помимо собственно информации о товарах еще и кучу мета-информации (вот она, гибкость!) - какую именно мастер-страницу брать, сколько строк в верстальной сетке, сколько столбцов, сколько места оставить под описание товарной подгруппы, толщина линий сетки, можно ли тянуть картинки, если они меньше ячейки и т.д. Всего около 20 полей!
Потом был и третий этап, когда умница Indesign-программист наладил экспорт(!) из верстки в наш XML-файл текстов описания товарных подгрупп и адресов их титульных картинок - эти блоки надо было предварительно подсветить в верстке спец-тегом. Эти данные мы смогли перенести из старой верстки каталога в товарную базу, дабы иметь возможность править информацию для печатного каталога, не прикасаясь к верстке, а работая только с базой. Так мы еще больше приблизились к полной автоматизации верстального процесса. Что получилось в итоге?
1. Работая с товарами на сайте, мы попутно актуализируем и информацию для каталога.
2. В нужный момент мы буквально парой кликов выгружаем товарную базу в актуальном состоянии в XML-формат.
3. Следующим, третьим кликом мы импортируем эту информацию в верстку полиграфического каталога.
4. Далее верстальщику остается немного подправить верстку руками, “причесать” шероховатости, и все!
Можно везти в типографию, сдавать в тираж!

Такое вот применение интернет-технологий для казалось бы “глухого” оффлайна! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий