понедельник, 19 сентября 2011 г.

Разновидности товара по материалам изготовления, часть 1


Для многих компаний, особенно обладающих собственным производством (например, мебельных), актуальна проблема презентации на сайте товара с большим количеством вариаций. Я уже рассматривал родственную тему в посте "Решение задачи более компактного представления товаров в каталоге на интернет-сайте". Но когда речь идет о материалах и изготовлении, задачка становится Уже и интереснее.
Во-первых, по материалу есть конечный заранее определенный набор вариаций (справочник цветов). Во-вторых, эти вариации могут влиять на цену по заданной формуле (цвет металлик +5%). Подробнее об этом далее.

К примеру, если шкаф сделан из ДСП (боковины - 20 вариантов цветов), МДФ (фасады - 15 вариантов покрытия) и фурнитуры (ручки - 10 вариантов), то в итоге получаем 20 х 15 х 10 = 3000 вариантов исполнения одного единственного шкафа при всего трех используемых компонентах (для упрощения в дальнейшем будем называть их все материалами).
Если в ассортименте компании такие ситуации - не редкость, есть смысл задуматься о выстраивании определенной системы работы с материалами на сайте.

Для описательного подхода здесь особых проблем нет - надо указать, из чего состоит шкаф и перечислить возможные цвета материалов. Крайне желательно - с картинками, хотя и да, у всех мониторы разные.
Но если мы проектируем интернет-магазин, то пользователя надо не только ознакомить. но и дать ему возможность выбрать и заказать! Здесь к представлению информации и интерфейсу сайта предъявляются существенно более высокие требования.
С одной стороны благо, когда компания может гибко подстроиться под вкусы клиента и предложить широкий выбор. С другой - важно не перегрузить информацией и сложностью, что вызовет у пользователя только отторжение.

Итак.. Как устроена система работы с материалами изнутри?
Есть хорошая новость! Разновидностей материалов, как правило, не так много. Скажем в уже упомянутой мебельной отрасли это - ДСП, МДФ, массив дерева, стекло, алюминиевый профиль / металл (под покраску), кромка, кожа (кожзаменитель), ткань, фурнитура. Это все, остальное - скорее, экзотика.
В такой ситуации разумно заранее создать в базе данных сайта справочники под каждый материал, аккуратно их заполнить возможными вариантами цветов и поддерживать в дальнейшем их актуальность.
Среди цветов производственные компании назначают небольшой набор стандартных, а остальные зачисляют в более дорогой нестандарт. Есть и третья категория - на заказ, т.е. совсем экзотические цвета, которых не держат на складе и готовы привезти под конкретного заказчика. Данное разделение необходимо предусмотреть как поле в базе данных (свойство сущности “цвет материала”)  еще на этапе проектирования / внедрения CMS сайта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий