среда, 7 сентября 2011 г.

Поиск на сайте с товарным каталогом, часть 2

Продолжу делиться соображениями по поводу внутреннего поиска на коммерческом сайте, начало которых находится здесь.
  1. Бывает, что в товарном разделе поиска запросу релевантны разнородные структурные единицы: старшие группы, подгруппы, товары. В такой ситуации мы выводим их в выдачу по старшинству.
  2. Для более комфортного ориентирования пользователя на сайте полезно выводить путь от корня сайта (главной страницы) к каждому результату (т.н. «хлебные крошки»). В случае товаров это путь по иерархии групп и подгрупп товарного каталога. В случае статей это присвоенные статье рубрики или тематики. Для форума это раздел, тема, ветка найденного сообщения. И т.д.
    Даже если пользователь не будет кликать по ссылкам на старшие разделы, хлебные крошки помогут ему легче понять контекст найденного результата.
  3. Сниппет (небольшое описание найденного документа, выводимое в результатах поиска) можно наполнять по-разному. В разделе товаров в нем нет большой необходимости – картинка и наименование, как правило, говорят сами за себя. Наиболее полезен сниппет для полнотекстового поиска по новостям и статьям, а также по форуму. Здесь стоит выводить 3-4 первых вхождения ключевого слова в документ вместе с обрамляющим контекстом. Например, из каждого такого вхождения можно ставить в сниппет текст по схеме «7 слов ДО вхождения запроса + сам запрос + 7 слов ПОСЛЕ вхождения».
    Сам
    запрос при этом необходимо выделить жирным.
  4. Одним из преимуществ внутреннего поиска перед глобальным «старшим братом» является вольготное использование метатегов. Когда-то поисковые системы тоже их использовали, но пришли нехорошие люди и написали во всех метатегах «секс, Москва и реферат», хотя на сайте ни того, ни другого, ни третьего не было.
    В собственной базе никто хулиганить не будет, поэтому
    можно рассчитывать на достоверность метатегов. Их удобно использовать, чтобы дать возможность найти товар по жаргонным словечкам, которые в ходу у вашей аудитории. Сюда можно вбить название товара с опечатками, латиницей. Можно также упомянуть назначение товара, что например по запросу «кухонная утварь» в результатах показались ложки и вилки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий