четверг, 22 сентября 2011 г.

Разновидности товара по материалам изготовления, часть 2



Теперь о влиянии выбора материала на конечную цену товара.
Оно, влияние это, двухэтажное. По крайней мере в идеале так надо налаживать систему работы с материалами.
1. Вводя новый товар и прикрепляя к нему материал, надо решить, какая “доля” товара изготовлена из этого материала. Здесь можно применять разные подходы. Например, можно отталкиваться от доли материала в себестоимости. При таком подходе очевидно сумма всех материалов не даст 100%, поскольку есть еще и трудозатраты. Однако для упрощения можно свести ситуацию к такой, когда сумма материалов есть полное изделие. Тогда получится, что стеллаж сделан на 100% из ДСП, а витрина - на 70% из стекла, а на 30% из МДФ.
2. После этого, зная прирост закупочной цены за более дорогой цвет покрытия, мы можем рассчитать наценку за выбор нестандартного цвета материала. Скажем, у нашей витрины базовая цена 10 000 руб. Мы попросим окрасить детали из МДФ (доля материала в изделии - 30%) в красный цвет, для которого установлена наценка 10%. Тогда итоговая цена витрины составит 10 000 руб х 70% + 10 000 руб х 30% х 110% = 10 300 руб
Здесь первое слагаемое - доля стекла 70% - осталась без изменений. А второе слагаемое - МДФ 30% - подросло на коэффициент 1,1, т.е. на 10%.

В интерфейсе важным моментом являются картинки разновидностей товара
Да, есть более простой путь - набивая справочники материалов, сразу внести и картинку каждого цвета. И потом в карточке товара изящно вывести линейку возможных цветов по всем его материалам.
Но есть путь настоящих ниньзя! Вводя новый товар, изготовить для него столько картинок, сколько у него есть разновидностей по всем вариантам цветов материалов.
На первый взгляд это безумно трудоемко. В упомянутом выше примере стеллажа это 3000 модификаций и стало быть 3000 картинок. Но в мире компьютерных технологий автоматизируется практически все. На смену фотографии и ретуши приходит трехмерная визуализация (рендер). Похоже, что должны уже существовать скрипты, которые, получая на входе модель, набор текстур и указания, как их накладывать, могут на выходе дать нужные картинки. Остается загрузить их на сайт, правильно привязав к товару и сочетанию цветов его материалов.
После этого пользователь будет смотреть товар с гораздо бОльшим комфортом, четко представляя себе как выглядит товар с выбранным сочетанием цветов, и сколько такой товар стОит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий