Основная навигация - иерархия товаров или таксономия, как модно нынче говорить, спасает только до определенного момента. Когда товарный каталог разрастается шире состояния "три сосны", заблудиться в нем становится легко и просто. И тут в помощь пользователю полезно запустить внутренний поиск по сайту.
Несколькими тонкостями про внутренний поиск я хочу поделиться в этом и следующих постах (в один не поместилось :)).
Несколькими тонкостями про внутренний поиск я хочу поделиться в этом и следующих постах (в один не поместилось :)).
- Крайне желательно, чтобы поиск учитывал морфологию, т.е. поиск велся по всем словоформам запроса, а не только по точному соответствию. Да, это определенная роскошь, и да, за Яндексом и Гуглом не угнаться уже никогда (хотя Яндексу можно “упасть на хвост” с помощью сервиса Яндекс.XML). Но благодарный и довольный пользователь – это всегда рост продаж! Ради этого стоит постараться.
- Как правило, на сайте присутствуют несколько разделов. Помимо каталога (интернет-магазина) это лента новостей, о компании, статьи, портфолио, форум и т.д. Необходимо вести поиск по всем этим разделам, но на выдаче результаты презентовать по отдельности.
Мы решаем этот вопрос так: 10 первых результатов из каталога (если всего результатов меньше, то меньше), 10 результатов из портфолио, 10 результатов из новостей и т.д. Под каждым разделом ставим ссылку на страницу с полным перечнем результатов поиска по этому разделу.
- Пользователи по психотипу бывают разные, но читать с экрана не любит практически никто! :) Поэтому каждый результат в выдаче полезно сопровождать картинкой. Если мы презентуем товары, то понятно - на картинке должен быть товар. Если новости, статьи, то можно взять титульную картинку новости и статьи. Для веток форума релевантную картинку приделать сложнее - здесь можно обойтись без нее.
- Более того, когда мы выводим в поисковой выдаче товар, то его надо показать в обрамлении обычного инфоблока, как он представлен в товарном каталоге. С наименованием, артикулом, свойствами, ценой и, самое главное, с кнопкой "Купить"! Если пользователь нашел, что искал, сделайте его путь к покупке как можно короче!
- Если на сайте реализован механизм сравнения товаров, то около каждой найденной товарной позиции будет здорово разместить чек-бокс «Добавить к сравнению». Предвижу возражение, что в выдаче могут быть разнородные товары. Отвечу, что здесь можно накладывать дополнительную логику. Например, запрещать сравнивать товары из разных разделов (мухи и котлеты) или с сильно непересекающимся набором свойств (надо, чтобы было хотя бы 2-3 одинаковых параметра, значения которых мы сравним).
Продолжение про внутренний поиск на сайтах с большим товарным каталогом
Комментариев нет:
Отправить комментарий