В продолжение второго поста про внутренний поиск по сайту публикую третью порцию своих соображений-рекомендаций.
- Очень важно, чтобы пользователь мог найти товар по его артикулу или части артикула. Всегда существует группа опытных пользователей, которые точно знают, что хотят. Причем в самом артикуле они могут допускать опечатки, ставить тире вместо пробела, пробел вместо слитного написания и т.д. И, несмотря на это, надо выдавать релевантный результат. Одно из решений – использование метатегов, в которые можно вбить неправильные вариации артикула.
- Сортировка по релевантности - идея красивая, но труднодостижимая, если вы не Яндекс и не Гугл. Тем не менее надо как-то пытаться вытаскивать наверх результаты, более соответствующие запросу. Одно из простых соображений в эту тему - при многословных запросах ставить выше документы, куда входят ВСЕ слова из запроса (за исключением стоп-слов, т.е. предлогов, междометий и т.д.)
- Еще один фактор для ранжирования, касающийся результатов поиска по товарному каталогу. Если ваш сайт позволяет помечать отдельные товары, как Хиты продаж и Новинки, то в выдаче их можно поднимать наверх. Такие пометки решают маркетинговые задачи, акцентируют внимание пользователей на избранных позициях. Поднимая Хиты и Новинки в поиске, мы окажем маркетингу дополнительную помощь.
- Строка поиска в общепринятой практике размещается в шапке сайта, рядом с глобальной навигацией, часто в правом верхнем углу. К этому все привыкли и на обычных страницах сайта ищут ее глазами именно там.
При этом собственно для страницы поиска (она же страница результатов) необходимо сделать исключение! Тут строка запроса должна переехать на более видное место. Например, под шапку в центр экрана. Пользователь уже акцентирован на функции поиска. И для данной страницы строка ввода запроса - основной элемент, который должен бросаться в глаза сразу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий