Товары, представленные в каталоге интернет-магазина, бывает полезно объединить в комплекты. Например, вы торгуете деталями и хотите показать примеры конструкций из них. Или просто товары часто покупают совместно и вы хотите облегчить клиентам жизнь. Или например продуктовый магазин решил собрать наборы ингредиентов под кулинарные рецепты, чтобы хозяйка одним кликом клала в корзину все, что нужно для борща!
При этом сами товары тоже остаются в открытой продаже, а комплекты существуют наравне с ними. Для пользователя они могут выглядеть в иерархии каталога равноправно.
Комплекты не следует путать с разделом “Аналогичные товары” (т.е. заменители) и “Не забудьте купить” (т.е. дополнения, аксессуары). Это слабые, “рекомендательные” связи между товарами, которые никого ни к чему не обязывают. Хотя и здорово поднимают продажи.
Комплекты же с точки зрения внутренней архитектуры - жестко закрепленные наборы товаров, со своим единым артикулом, своей картинкой и возможно другими своими свойствами.
Свойства могут наследоваться по заданному алгоритму. Например, для конструкции из нескольких пластиковых деталей свойство Материал также будет иметь значение Пластик. Но если мы собираем стол, то его длина и ширина совпадают с габаритами столешницы, а высота равна высоте ножек + толщина столешницы.
Интересно ценообразование для комплекта товаров. Можно задать цену вручную, независимо от цен составляющих. Можно на уровне алгоритма задать правило “цена комплекта = сумма цен всех ингредиентов”. Наконец можно взять сумму и вычесть из нее определенный процент, стимулируя таким образом “оптовые” заказы. Тогда презентуя комплект на сайте, можно привлечь внимание пользователя слоганом “Все вместе - дешевле!”
Преимущество алгоритмического подхода - в автоматизации поправок. Если изменилась цена отдельных составляющих, то цена комплекта автоматически пересчитается. Можно даже настроить правило, при котором такие изменения автоматом попадут в общую ленту изменений товарного каталога (а к ленте в свою очередь можно и RSS канал сделать).
Почему не вбить комплект просто как отдельный товар? Помимо автоматической коррекции цен есть еще одна причина! Сайт - это совокупность гипертекстовой информации. Т.е. структура, поощряющая всевозможные семантические связи. Так вот связь “деталь - комплект” - одна из них, и рвать ее совершенно не стОит. Сохранение таких внутренних связей дает большие возможности для построения более удобной навигации и других благ для пользователя!
При этом сами товары тоже остаются в открытой продаже, а комплекты существуют наравне с ними. Для пользователя они могут выглядеть в иерархии каталога равноправно.
Комплекты не следует путать с разделом “Аналогичные товары” (т.е. заменители) и “Не забудьте купить” (т.е. дополнения, аксессуары). Это слабые, “рекомендательные” связи между товарами, которые никого ни к чему не обязывают. Хотя и здорово поднимают продажи.
Комплекты же с точки зрения внутренней архитектуры - жестко закрепленные наборы товаров, со своим единым артикулом, своей картинкой и возможно другими своими свойствами.
Свойства могут наследоваться по заданному алгоритму. Например, для конструкции из нескольких пластиковых деталей свойство Материал также будет иметь значение Пластик. Но если мы собираем стол, то его длина и ширина совпадают с габаритами столешницы, а высота равна высоте ножек + толщина столешницы.
Интересно ценообразование для комплекта товаров. Можно задать цену вручную, независимо от цен составляющих. Можно на уровне алгоритма задать правило “цена комплекта = сумма цен всех ингредиентов”. Наконец можно взять сумму и вычесть из нее определенный процент, стимулируя таким образом “оптовые” заказы. Тогда презентуя комплект на сайте, можно привлечь внимание пользователя слоганом “Все вместе - дешевле!”
Преимущество алгоритмического подхода - в автоматизации поправок. Если изменилась цена отдельных составляющих, то цена комплекта автоматически пересчитается. Можно даже настроить правило, при котором такие изменения автоматом попадут в общую ленту изменений товарного каталога (а к ленте в свою очередь можно и RSS канал сделать).
Почему не вбить комплект просто как отдельный товар? Помимо автоматической коррекции цен есть еще одна причина! Сайт - это совокупность гипертекстовой информации. Т.е. структура, поощряющая всевозможные семантические связи. Так вот связь “деталь - комплект” - одна из них, и рвать ее совершенно не стОит. Сохранение таких внутренних связей дает большие возможности для построения более удобной навигации и других благ для пользователя!
Кстати еще одна идея автоматизации работы с комплектами! Можно картинку комплекта генерировать, как коллаж картинок деталей. Это целесообразно далеко не всегда (для упомянутого примера со столом - не пойдет :)), но тем не менее такая возможность ускорить работу тоже существует.
ОтветитьУдалить