понедельник, 8 августа 2011 г.

“Связанные” изделия


Когда мы презентуем товарный каталог на сайте, бывает трудно выстроить строгую логическую иерархию в виде дерева. Один и тот же товар часть пользователей ищет в одной подгруппе, другая часть - в другой. Можно конечно пенять им на “отсутствие логики”. Но они, не найдя нужного, сами будут нам пенять на то же самое. Чтобы такой конфликт не сказался на продажах, предлагается подстроиться под пользователя и ввести механизм “связанных” изделий.
Заключается он в следующем.
Товар сидит как “родной” только в одной подгруппе. Но в качестве “гостя” может быть привязан к любой другой подгруппе. Пользователь видит его там наравне с “родными” товарами.
В чужую подгруппу товар переносит все свои свойства за исключением сортировки, которую в чужой подгруппе необходимо назначить товару отдельно.
Почему требуется изначально строгое дерево и принадлежность товара к одной подгруппе, как “родного”? Для внутренних нужд поддержки и редактирования товарной базы. Администратор всегда должен знать, где что у него хранится, и куда залезть, чтобы поправить. Если редактировать базу через табличный экспорт-импорт, то для работы с конкретным товаром требуется выгрузка именно его “родной” подгруппы.
В противном случае, если мы имеем независимую привязку на множестве товаров к множеству подгрупп, придется лопатить всю товарную базу для поиска нужной позиции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий