На днях посетил конференцию Яндекса по электронному маркетингу #yacm. Публикую свои краткие выводы из услышанного и увиденного.
1. В e-commerce на первый план выходят аналитика и математика. На конференции все доклады так или иначе касались алгоритмов, Big Data, получения и обработки данных и т.д. Два доклада сделал ученый-математик Иван Ямщиков, один из которых был посвящен теории графов.
2. Внутри этого тренда активно развивается еще один - системы рекомендаций товаров. Данных все больше, прогнозы все точнее. Скоро система будет знать о наших желаниях еще до их возникновения! Есть кстати специальный термин - predictive analytics.
3. Огромное значение для маркетинга приобрели социальные сети. Но не как площадка для рекламы и сбыта, а как источник данных о покупателях, их моделях поведения, исходя из которых и строятся эти все более точные рекомендации.
4. Тонкая и очень интересная маркетинговая работа - выявлять наиболее влиятельных покупателей. Их рекомендации приносят наибольшее число клиентов. Не надо бомбить всех подряд "Приведи друга - получи скидку". Благодаря соц.сетям таких "влиятельных" клиентов стало легче находить и адресно стимулировать.
5. Хочется сказать большое спасибо Яндексу и лично Андрею Себранту за организацию такого мероприятия. Причем бесплатного! Отличные доклады. Два из которых - на английском, great! Приятные условия. Да еще и подарок подарили - зарядное устройство на базе солнечных батарей!
1. В e-commerce на первый план выходят аналитика и математика. На конференции все доклады так или иначе касались алгоритмов, Big Data, получения и обработки данных и т.д. Два доклада сделал ученый-математик Иван Ямщиков, один из которых был посвящен теории графов.
2. Внутри этого тренда активно развивается еще один - системы рекомендаций товаров. Данных все больше, прогнозы все точнее. Скоро система будет знать о наших желаниях еще до их возникновения! Есть кстати специальный термин - predictive analytics.
3. Огромное значение для маркетинга приобрели социальные сети. Но не как площадка для рекламы и сбыта, а как источник данных о покупателях, их моделях поведения, исходя из которых и строятся эти все более точные рекомендации.
4. Тонкая и очень интересная маркетинговая работа - выявлять наиболее влиятельных покупателей. Их рекомендации приносят наибольшее число клиентов. Не надо бомбить всех подряд "Приведи друга - получи скидку". Благодаря соц.сетям таких "влиятельных" клиентов стало легче находить и адресно стимулировать.
5. Хочется сказать большое спасибо Яндексу и лично Андрею Себранту за организацию такого мероприятия. Причем бесплатного! Отличные доклады. Два из которых - на английском, great! Приятные условия. Да еще и подарок подарили - зарядное устройство на базе солнечных батарей!
Комментариев нет:
Отправить комментарий