понедельник, 23 января 2012 г.

Развитие функционала интернет-сайта, как фактор вовлечения и конверсии посетителя


Каникулы - это прекрасно, но пора вспомнить и о делах насущных :)
Итак для первого поста 2012 года - одна из моих любимых тем - функционал интернет-сайтов.

Уже несколько лет Интернет из информационной среды превращается в среду приложений. Немало этому поспособствовало появление асинхронных технологий взаимодействия с сервером (AJAX, JSON), а также развитие возможностей клиентских скриптов (JavaScript, HTML5). Сегодня через браузер можно ретушировать фотографии, создавать таблицы, тексты, играть в игрушки, работать с почтой, календарем, звонить по телефону.

Что данный тренд означает для корпоративных сайтов?

Вспомним вкратце их историю.

1. Сайт-визитка отвечал на вопросы: Кто мы такие? Чем занимаемся? Как с нами связаться? Последний особенно важен, потому что до сих пор некоторые сайты грешат запрятанными в глубины сайта телефонами, по которым давно уже другая компания.

2. Каталог продукции. Переход от статичной HTML-верстки к динамическим сайтам с серверными скриптами и базой данных позволил создавать и управлять тысячами страниц силами одного контент-менеджера. Стало возможным опубликовать огромный ассортимент товаров с картинками, описаниями и параметрами каждого.

3. Интернет-магазин. Для многих в это понятие вкладывается наличие на сайте цен (большой и морально сложный шаг для своего времени), кнопки “Купить” и  корзины товаров. Заявка приходит менеджеру обычным email’ом. Но и это уже неплохо!
Делать бизнес - значит продавать. И сайт не должен стоять в стороне.

4. Что дальше? Очевидное продолжение - интеграция с учетной системой компании. Отсюда публикация складских остатков, прием электронных платежей, автоматизация обработки (а иногда и выполнения) заказа.
Но все это скорее - внутренние бизнес-процессы, а что остается на видимой пользователю поверхности, т.е. на сайте?

Первое, что приходит в голову в этом контексте - брендованные игры. Лет 5-7 назад случился настоящий бум, когда компании за весьма серьезные деньги создавали и размещали браузерные игры со своей рекламой.

Хорошо. Игры подходят почти всем и даже в B2B работают, цепляя серьезных дяденек. Но что дальше?

А дальше предстоит реализовывать довольно тонкие (в смысле, сложные по взаимодействию) сервисы, лежащие на стыке информационной архитектуры, новых веб-технологий, дизайна и конечно же маркетинга. Эти сервисы уже сильно привязаны к специфике бизнеса компании-владельца сайта.

Главной задачей этих сервисов является вовлечение и удержание посетителя, что в свою очередь активно способствует его конверсии в покупателя.

Далее я поделюсь своими соображениями относительно создания таких сервисов и в качестве примера приведу свою идею для развития функционала сайта мебельной компании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий