среда, 23 ноября 2011 г.

Про мобильные продажи и маркетинг

Ну вот, не прошло и месяца, а я снова с вами! :)
Этот пост отчасти навеян статьей "Маленький гигант большой торговли" .

Как продавать с помощью мобильного интернета?
На мой взгляд, говорить о полноценном выборе товара на экране телефона будет сложно еще очень долгое время (всегда? наверное, все же нет). По крайней мере для подавляющего большинства товарных групп. Отсюда концепции ROBO (Research Online, Buy Offline) и иже с ними.

В то же время имеет смысл интеграция в процессе продажи "большого" и мобильного интернета.

Скажем, мы хотим новый холодильник. Дома с комфортом покопались в интернете и выбрали 3 модели. На широком экране развернули простыню всех характеристик, сравнили по каждому пункту. На крупных фотографиях рассмотрели детали, оценили дизайн моделей. Кроме того выбрали магазин, вызывающий доверие, показавший все три модели в наличии и по приемлемой цене. Кладем их на сайте в специальный wish-лист и едем в магазин.

Далее - по дороге достаем смартфон, заходим с него на сайт магазина (автоматом перенаправляемся в мобильную версию, разумеется). Набираем свои логин и пароль и вот они на блюдечке, выбранные холодильники (артикулы которых никто в жизни не запомнит), а также удобная карта проезда к ближайшей точке (GPS), где есть в наличии все три модели.

Таким образом основная мысль - для большинства групп товаров сделать выбор легче на большом экране стационарного компьютера или ноутбука. Тут же можно и заказать в интернет-магазине с доставкой. Но уж если для покупки требуется личное присутствие (одежда, обувь, которые надо мерять; диван, на котором надо посидеть; или просто онлайн не внушает доверия), то мобильный телефон должен стать удобным и функциональным помощником при личном визите в магазин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий